Распечатать Страница

Здоровье — это здорово!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МОУ ООШ №19Курского муниципального района Ставропольского края

Протокол № __

от __ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ ООШ №19 Курского муниципального района Ставропольского края

___________________Л.З. Авагжанян

Приказ № от

Программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА

Здоровье — это здорово!

(профилактика и воспитание культуры ЗОЖ)

х. Привольный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество давно уже определяет границы той или иной проблемы неза­висимо от времени. Проблема сохранения здоровья и воспитания культуры здорового образа жизни среди подростков стоит очень остро и является необходимым направле­нием в социально- психологической работе. Результаты исследования показывают, что еще в возрасте 11-14 лет многие подростки употребляют слабоалкогольные напитки, табак; имеют низкий уровень физического развития, отсутствует система физического и социального саморазвития.

Определение здоровья было сформулировано Всемирной организацией здравоох­ранения и звучит так: «Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия».

В общем понятии здоровья различают две составляющие: духовное здоровье и фи­зическое.

Духовное здоровье человека — это система его мышления и отношение к окружаю­щему миру. Оно зависит от умения строить свои взаимоотношения с другими людьми, способности анализировать обстановку, прогнозировать развитие различных ситуа­ций и в соответствии с этим строить модели своего поведения.

Двигательная активность, рациональное питание, соблюдение правил личной ги­гиены и безопасного поведения, умение сочетать отдых и работу, физический и ум­ственный труд формируют физическое здоровье человека. Эта составляющая здоро­вья предусматривает отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков, других вредных привычек.

Выполняя социальный заказ родителей, появилась необходимость создание такой программы, которая решала бы вопросы просвещения, воспитания и обучения уча­щихся в рамках здоровьесбережения.

Программа «Здоровье — это здорово» по профилактике ЗОЖ для учащихся общеоб­разовательных учреждений составлена на основе методических рекомендаций по применению сборника учебных элементов модуля «Твое здоровье» в учреждениях системы начального профессионального образования, который разработан в рам­ках проекта «Комплексные стратегии противодействия распространению ВИЧ/ИППП среди молодежи РФ», руководителем проекта — Потемкиным Г.А., д.м.н., консультантом Министерства образования РФ — реализуемого шестью агентствами ООН (ВОЗ, МОТ, ЮНОДП, ЮНФП, ЮНИСЕФ, ПРООН).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способ­ствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечива­ющих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья школьников, способствующих познавательному и эмоциональному развитию детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать представление о факторах, влияющих на здоровье (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества инфекционные заболевания, переутомление);

  • научить детей делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её
использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • снять психологические барьеры в общении по вопросам личного здоровья.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Механизм оценки здоровьесберегающего потенциала образовательной програм­мы включает анализ образовательной программы и условий ее реализации по следу­ющим критериям:

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к помещениям и мате­риально-техническому оборудованию;

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся;

  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможно­стям и особенностям учащихся;

  • соблюдение требований к использованию технических средств в обучении (ком­пьютер, аудио-визуальные средства);

  • индивидуализация обучения;

  • психологическая безопасность;

  • включение знаний по сохранению и укреплению здоровья в контекст содержания и процесс освоения образовательной программы;

  • мотивация педагога к здоровому образу жизни.

Нормативной основой требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях являются СанПиН 2.4.2.1178-02, соблюдение которых является необхо­димым условием сохранения здоровья обучающихся в процессе реализации образо­вательной программы.

Включение в образовательную программу методик и технологий для снятия пере­грузки, удовлетворение потребности в двигательной активности повышают ее эффек­тивность, снимают чрезмерное функциональное напряжение и утомление,обеспечивая здоровьесберегающий потенциал программы.

Применяемые при реализации образовательной программы методы и методики об­учения учитывают возрастные особенности обучающихся:

  • морфофункциональные,

  • психофизиологические,

  • когнитивно-адаптационные;

  • особенности познавательной

  • деятельности, -особенности поведения,

  • особенности нравственного развития,

  • особенности самооценки.

Использование технических средств в обучении интенсифицирует передачу инфор­мации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обуче­нию, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.

Реализуют программу классные руководители. Чтобы научить ребят премудростям здорового образа жизни, все чле­ны педагогического коллектива поддержали содержание и задачи программы «Здоро­вье — это здорово».

Модульная технология представляет собой обобщенную, универсальную систему, которая предназначена для реализации целей индивидуализации, оптимально инте­грирует в себя любые другие технологии, необходимые для достижения конкретных образовательных и развивающих целей.

Методы, используемые в активном познании и модульном обучении: лекции групповые дискуссии

  • ролевые игры

  • имитация ситуации

  • упражнения и игры

  • разбор историй, случаев из практики

  • полевые занятия (с выездом в какие-то места)

  • практические занятия

  • самостоятельные занятия

  • просмотр учебных видеофильмов, плакатов, слайдов

Опираясь на опыт педагогов, их методические разработки, программа построена с учетом возрастных особенностей учащихся. Материалы к занятиям подбираются классными руководителями. Блок занятий и творче­ских мастерских рассчитан на 18 часов. Каждый модуль состоит из теоретической и практической части. Блок включает в себя 2 модуля, в которых 11 тем. Содержание занятий по темам в модуле выстраивается согласно возраста учащегося.

Убеждение учащихся бережно относиться к своему здоровью, ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника, избегать умствен­ной и физической перегрузки — основная направляющая воспитательной функции на занятиях в модульной системе.

При этом использование ТСО методически оправданно, соблюдать эргономические и психолого-педагогические требования, взаимосвязано с другими средствами обуче­ния, применяемыми при реализации учебного плана.

Место ТСО на занятиях определяются индивидуальными особенностями обучае­мых детей, стилями их учебной деятельности:

аналитический, аудиальный, визуаль­ный, интуитивно-мыслительный и т. п. Продолжительность их использования — СанПиН 2.4.2.1178-02.

Основой здоровьесберегающей деятельности современной школы является созда­ние гигиенически рациональной организации воспитательно-образовательного про­цесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждени­ях (СанПиН 2.4.2. 1178-02)».

Образовательная программа учитывает индивидуальные различия учащихся, ис­ключает возможность получения психологической травмы, в результате которой на­носится ущерб позитивному развитию и психическому здоровью.

Основные требования к педагогам и учащимся, участвующих в реализации программы:

Проведение динамических пауз и смена деятельности вовремя занятий.

Проведение проветривания классных комнат на переменах перед занятием.

В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью про­ведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей.

Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных от­ношений всех участников образовательного процесса.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

По окончании образовательного модуля учащиеся должны знать:

  1. Общую информацию о функционирования организма человека в среде обита­ния.

  2. Основные физиологические, психологические требования к сохранению своего здоровья.

  3. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

  4. Профилактические методы по вопросам ЗОЖ и личной гигиены.

  5. Влияние ПАВ на здоровье человека.

  6. Влияние алкоголя, табакокурения и наркотических средств.

  7. Методы защиты психологических атак в социальной среде.

  8. Знать законодательную базу по защите прав человека в рамках сохранения жизни и здоровья человека.

По окончании образовательного модуля учащиеся должны уметь:

  1. Выполнять систему упражнений по профилактике заболеваний двигательной си­стемы, органов зрения.

  1. Самостоятельно составлять таблицу правильного рационального питания.

  2. Осуществлять личный контроль своего самочувствия.

  1. Рационально распределять физическую и умственную нагрузку в период обра­зовательного процесса.

  1. Вести контроль за соблюдением норм и правил личной гигиены.

ПЛАН СЕТКА

для учащихся 5-6 классов

НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ РАЗДЕЛЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

всего

теория

практика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Здоровье — это здорово»

11

5

6

1

«Мы за здоровый образ жизни» (вводное занятие)

1

1

0

2

«Главное — питание»

2

1

1

3

«Личная гигиена»

2

1

1

4

«Отдыхай!»

2

1

1

5

«Моя семья»

2

1

1

6

«Тайны природного здоровья»»

2

0

2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Пороки мира»

6

3

3

7

» Алко- ГОЛ»

2

1

1

8

«Ребенок и насилие»

2

1

1

9

«Здоровье и наркотики»

10

» Дело — ТАБАК»

2

1

1

11

«ВИЧ-человечество»

12

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

0

1

ИТОГО

18

8

10

ПЛАН СЕТКА

для учащихся 7-8 классов

НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ РАЗДЕЛЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

всего

теория

практика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Здоровье — это здорово»

8

3

5

1

«Мы за здоровый образ жизни» (вводное занятие)

1

1

0

2

«Главное — питание»

1

0

1

3

«Личная гигиена»

1

0

1

4

«Отдыхай!»

2

1

1

5

«Моя семья»

2

1

1

6

«Тайны природного здоровья»»

1

0

1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Пороки мира»

9

5

4

1 7

» Алко- ГОЛ»

2

1

1

8

«Ребенок и насилие»

2

1

1

9

» Здоровье и наркотики»

2

1

1

10

» Дело — ТАБАК»

2

1

1

11

«ВИЧ-человечество»

1

1

12

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

0

1

ИТОГО

18

8

10

ПЛАН СЕТКА

для учащихся 9 классов

НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ РАЗДЕЛЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

всего

теория

практика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Здоровье — это здорово»

8

4

4

1

«Мы за здоровый образ жизни» (вводное занятие)

1

1

0

2

«Главное- питание»

1

0

1

3

«Личная гигиена»

1

1

0

4

«Отдыхай!»

2

1

1

5

«Моя семья»

2

1

1

6

«Тайны природного здоровья»»

1

0

1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «Пороки мира»

9

5

4

7

» Алко- ГОЛ»

1

1

0

8

«Ребенок и насилие»

2

1

0

9

» Здоровье и наркотики»

2

1

1

10

» Дело — ТАБАК»

2

1

1

11

«ВИЧ-человечество»

2

1

1

12

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

0

1

ИТОГО

18

9

9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ «Здоровье — это здорово»

1.1. Мы за здоровый образ жизни.

Теория: Презентация Образовательного модуля. Основные термины. Постановка целей и задач. Знакомство с педагогами.

Практика: Тестирование «Мое здоровье в моих руках»

Методическое сопровождение к программе:

http://socmed.narod.ru/htm/zdor.html

http://28.nm.ru/221.htm http://www.examens.rU/otvet/3/9/289.html

1.2 Главное питание.

Теория: Подход к здоровому питанию, гигиенические требования рациональ­ному питанию. Витамины в обычных (повседневных) продуктах. Завтрак. Обед. Ужин. Полезность молочных продуктов. Привлекательно и вредно. Бигланч — враг для желуд­ка. Кока-кола — напиток не для всех.

Практика: составление рецептов, полезных для здоровья. Зал дегустации

« Вкусно и полезно!»

Методическое сопровождение к программе:

Печатные издания и Интернет-ресурсы:

Йенсен Б. Пища, которая лечит. Изд.: Крон-Прогресс, 1998.

Урсула Зум. Раздельное питание. Изд.: ТОО «Внешсигма», 1998.

Мусская И.А. Традиционное раздельное питание. Изд.: Вече Издательство ЗАО, 1998.

Ли Дюбель. Раздельное питание. Серия «Будьте здоровы!».Изд.:КР0Н-ПРЕСС, 2001.

Таблица продуктов питания для людей с различными группами крови /по результату исследования Питера Д Адамо/. Е.М. Дробат. Изд.: Попурри, 2008.

Барсенева А. Все диеты под одной обложкой. Изд.: Совершенно секретно, 2004.

http://www.about-health-care.com/weight_loss_page/ginzburg_how.html

http://pozvonok.ru/nishi/page_5_6.html

http://medicinform.net/comp/comp_zdor7.htm

http://comp-doctor.ru/

http://megarelax.hlO.ru/articles/normkalorii.shtml

1.3 Личная гигиена.

Теория: Широкое понятие «гигиены», включающее в себя выполнение правил, ко­торые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. Соблюдение пра­вил чистоты тела. Заболевания от несоблюдения гигиены. Предметы первой необходи­мости личной гигиены. Женская и мужская личная гигиена.

Практика: Составление памятки. Составление проекта и проведение акции «Чи­стые руки» в начальной школе.

Методическое сопровождение к программе:

Печатные издания и Интернет-ресурсы:

Вайнбаум С.Я. Гигиена физического воспитания. — М.: Просвещение, 1986.

Вайнер Э.М. Рациональная организация жизнедеятельности человека.- Липецк: Изд-воЛЗПИ, 1999.

Великанова Л.К. Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе.- Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1993.

Волынская Е.В. Гигиенически основы здоровья.- Липецк, 2000.Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена.- М.: ФиС, 1990.

Минх А.А. Общая гигиена.- М.: Медицина, 1984.

Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи.- М.: Медицина, 1989.

http://www.magia-cosmo.rU/2004/7/12.php

http://www.tiensmed.ru/iliness/karies.html

http://www.passion.ru/beauty/teeth/parodont.htm

http://www.epid.ru/docs/infdocll.html http://www.radonta.ru/userdata/index.php?page=paradantoz http://www.radonta.ru/userdata/index.php?page=karies http://health.familydoctor.ru/index.php?id=10&d=ll http://www.jpbarbers.ru/grooming_rus.asp http://www.textileclub.ru/

1.4 Отдыхай

Теория: Понятие активного отдыха и спорта, рациональное использование свобод­ного времени, режим дня. Факторы пагубного влияния. Отдых и компьютер. Хобби. Игра — как составляющее активного отдыха. Классификация игр. Полезность.

Практика: проведение игр на свежем воздухе.

Методическое сопровождение к программе:

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Из-во: ВАКО-2007

Никитин Б.П. Никитина Л.А. Резервы здоровья наших детей М: Физкультура и спорт, 1990 — 221 с.

http://vsezdorovo.com

http://gendocs.ru

http://www.igrushkindom.ru

1.5 Моя семья.

Теория: Понятие «семья», семейные традиции. Что мою семью делает уникальной.

5.-6 класс: Конфликты в семье. Я и мои родители.

7-8 класс: Основы семейной психологии. Взрослость. Планирование семьи. Отно­шение между полами. Любовь как чувство зарождения семейных отношений. Кон­фликты и дружеские отношения.

9-11 класс: Сексуальные отношения. Брачные отношения. Классификация брака. Гражданский брак. Брак как сожительство. Ранние браки. Семейная конфликтология.

Практика: ролевые игры «Счастливы вместе»

Методическое сопровождение к программе:

Аргайл Майкл. Психология счастья. М. 1990.

Васильев К., Любовь. М. 1982.

Владин В., Капустин Д. Гармония семейных отношений. Минск, 1989.

Дин Делис. Парадоксы страсти. М., 1994.

Любовь земная и любовь небесная. Составитель Романов В.. М., 1991.

Меныпутин В.П. Помощь молодой семье. Записки психолога. М., 1987.

Плотниекс И. Психология в семье. М., 1991.

Розин В.А. Судьба молодой семьи. Психологические размышления о современной любви в семье. М., 1990.

Сатир В. Как строить свою семью у себя. М., 1992.

Сысенко А.И. Супружеские конфликты. М., 1989.

Спиваковская А.С. Как быть родителями (психология родительской любви). М., 1986.

Толстых А. Взрослые и дети: парадоксы общения. М., 1988 г.

Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга. Психология обыденной жизни. М., 1986 г.

Фромм Э. Искусство любить (исследование природы любви). М., 1990 г.

Эйдемиллер Э, Юстицкий В. Семейная психотерапия. М., 1990 г.

http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2001/vestniksfl44-13/

http://semija-tlt.narod.ru/semya.htm http://family.supporter.ru/archive/clever.html

http://www.family-planning.ru/

http://www.humans.ru/humans/28072

http://love.novline.rU/texts/a_conflict/l.php

http://5ka.rU/68/16107/l.html

http://www.ido.edu.rU/ffec/juris/ju25.html#25-4

http://rn.health.gov.Ua/health.nsf/h/rys

http://www.578.ru/

http://www.family-planning.ru/

http://www.genetics.org.ua/articles/clinic_cases/ppr_consult.htm

http://obi.img.ras.ru/humbio/01122001/medgen/00000alc.htm

http://genetika.ykt.ru/index.files/pacient.htm

http://www.krugosvet.ru/articles/03/1000318/1000318al.htm

1.6. Тайны природного здоровья.

Теория: Источники природного здоровья. Вода и здоровье. Влияние природного хи­мического состава питьевой воды на здоровье населения. Витаминизация и иммуни­тет. Применение средств природного происхождения для профилактики повышение иммунитета. Физические нагрузки. Профилактика болезней органа зрения, двигатель­ного аппарата. Значимость зарядки и физических упражнений. Переутомление. Кис­лородное голодание. Профилактические методы.

Практика: Изучение системы упражнений.

Методическое сопровождение к программе:

http://health.sarbc.ru

http://www.ocular.ru

http://reykinside.ru

МОДУЛЬ « Пороки мира»

2.1. Алко — ГОЛ.

Теория: Вредная привычка или серьезное заболевание.

Социальный порог опасности. Латентная (скрытая) психическая алкозависимость. Пути и методы борьбы с алкоголизмом. Последствия употребления нелегальных спирт­ных напитков.

Практика: творческая мастерская « Социальные сказки о…»

Методическое сопровождение к программе:

http://www.sciteclibrary.ru/family/pregnant/05-2.htm

http://www.uroman.ru/press-about-impotence/kurenie.html

http://medmedia.ru/narcology/3812705/a3811007

http://health.rambler.ru/articles/10501/

http://psy.rin.ru/article/382-101.html

http://www.doktor.ru/pme/misc/alcohol.htm

http://www.farosplus.ru/index.htm7/pitanie_bad/gazeta_4_10/po_tu_storonu.htm

http://www.russia-hc.ru/rus/pubiic/temptation/temptation2.cfm

http://www.sostav.ru/news/2005/01/18/r2/

http://www.cde.perm.ru/poipkro/elbib/elisdan/valeol/valeolog/sodergan.htm

http://libr.edu.by/vred.htm

2.2. Ребенок и насилие.

Теория: Законы защищающие права ребенка. Причины, виды, формы и послед­ствия насилия в семье. Международные и российские нормативные, правовые до­кументы в области защиты прав женщин и детей.

Практика: Просмотр социальных видеороликов. Диспут «Насилие над». Создание плаката — протеста на тему: «Мы против насилия»

Методическое сопровождение к программе:

Наш проблемный подросток: понять и договориться./Под ред. Л.А. Регуш. — СПб, 2001.

Щепанская Т.Б. Ред. В.В.Костюшев. Антропология молодежного активизма //Моло­дежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга. СПб., 1999. С.262-302

Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. Изд.: Издательский Дом ПИТЕР, 2003 г.

Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. М., 2000. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб, 1997.

Зоуир А. Али Рашид. Кросс-культурное изучение агрессивного поведения у подрост­ков России и Йемена. /Автореф. Канд. дисс. СПб, 1999.

Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения./Автореф. Канд. дисс. СПб, 1996. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной лично­сти.// Ананьевские чтения-97. СПб, 1997. С. 13-16.

Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.

Реан А.А. Аутоагрессивный паттерн личности.// Ананьевские чтения-98. СПб. 1998. С. 52-54.

http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/semlen.html

http://www.mvwcs.com/r_teendating.html

http://dv.projectharmony.ru/mater/issl_minsk.html

http://www.tisbi.rU/science/seminar/life/6.php

http://www.who.int/violence_injury_prevention/violence/world_report/en/ introduction_ru.pd

2.3. Здоровье и наркотики.

Теория: Влияние наркотиков на здоровье человека. Причины наркомании. Наркоти­ки и физическое здоровье человека. Как сказать нет.

Практика: ролевые игры «Скажи наркотика: «НЕТ». Создание коллажа. АКЦИЯ «МИР против НАРКОТИКОВ».

Методическое сопровождение к программе:

Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков/Психология для всех. Изд.: Владос, 2003 г., 144 с.

Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения: Норматив­ные правовые акты / Сост. Белова В.Л., 2002. — 288 с.

Политика Российской Федерации по предупреждению и борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом: Нормативные правовые акты. /Сост. Бело­ва В.Л., 2002. — 250 с.

Веселовская Н.В., Коваленко А.Е., Папазов И.П., Галузин К.А. и др. Наркотики. Свой­ства, действие, фармакокинетика, метаболизм. 2002. — 232 с. Судаков С.К. Индивидуальная предрасположенность к опийной наркомании. Экспе­риментальные исследования. 2002. — 96 с.

Валентик Ю.В. Ребилитация в наркологии. Учебное пособие. 2001. — 36 с. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Концепция. Образовательная программа. Учебные планы. Тренинги. Литера­тура. /Сост. Белова В.Л. 2002. — 96 с.

Шайдукова Л.К. Привычки. Пристрастия. Болезни. Популярные беседы. 2000. — 88 с. Последствия употребления наркотиков./Под ред. Беловой В.Л. 2002. — 28 с. Пособие Госкомспорта РФ. Здоровый образ жизни и профилактика наркомании. 2003.

http://psychiatry.org.ua/books/prevent/

Журнал «Нарконет», адрес сайта: http://www.progbio.ru/narkonet/firma.htm

http://cpn-upm.narod.ru/lawsM/pbaza.html

http://www.narkotiki.ru/

http://www.rainbowkg.org/drugs/drugs.htm

http://libr.edu.by/vred.htm

2.4. Дело — ТАБАК.

Теория: Курение. Пассивное курение. Показ опыта на «Аппарате вредных привы­чек». Избавление от табачной зависимости. Вредное воздействие табака на организм человека. Понятие о табакокурении и его опасность для здоровья. Стадии никотиновой зависимости и последствия курения.

Практика: Проведение Акции «Выгодный обмен»

Методическое сопровождение к программе:

Сайт журнала для тех, кто не боится быть трезвыhttp://adic.org.ua/sober-cool/

Сайт о здоровье http://zdorova.narod.ru/bad.htm

Сайт Общественного Совета по Проблеме Подросткового курения http://www.yo uthnon-smoking.ru

Электронная версия программы «Формирование ЗОЖ и профилактика социальнозначимых заболеваний (сценарии и метод. Рекомендации)

http://www.cde.perm.ru/poipkro/elbib/elisdan/valeol/valeolog/sodergan.htm

http://libr.edu.by/vred.htm

http://www.rustabak.ru/Articles/Club/medicine/Med_02

http://www.sciteclibrary.ru/family/pregnant/05-2.htm

http://bjd.studentu.ru/referats/89130/

http://nosmoke.chat.ru/

http://www.smokefree.to.kg/

2.5. Вич- человечество.

Теория: Понятие ВИЧ-проблема встала перед человечеством неотвратимо, и ее нельзя обойти стороной: она одна из тех … ВИЧ/СПИД ВИЧ — это вирус иммунодефи­цита человека, вызывающий вирусное заболевание…

Практика: Мини- сочинение «Пороки мира». Занятие — игра «Призываем к ОТВЕТУ»

Методическое сопровождение к программе:

Итоговое занятие, (проводится в один день на всех параллелях)

Практика: День здоровья. Проведение акции «Весь мир в твоих руках». Выставка творческих работ.Фестиваль ГРОМКОГО СЛОВА « Здоровая Россия» (концерт, конкурс поэзии). Показ авторских видеороликов и клипов. Рефлексия.

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 21.11.2011. № 323 — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. — М, 2004. — 125 с.

4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М: Про­свещение, 2010.

  1. Дыхан Л.Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе.. Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  2. Жеребцов А.В. — М, Физкультура и труд. — 2006. — 211 с.

  3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. — М, 2003. — С-Пб, 2004. — 114 с.

  4. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. — С-Пб, 2005. -122 с.

  5. Психология //Под ред. В. М. Мельникова. — М.: «Физкультура и спорт», 2005. —127 с.

  6. http://www.takzdorovo.ru

Постоянная ссылка на это сообщение: http://privolny19.ru/%d0%b7%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%8c%d0%b5-%d1%8d%d1%82%d0%be-%d0%b7%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%be/